В Европе доля грузовых автомобильных перевозок по отношению к другим видам транспорта растет.

В 2021 году автомобильный транспорт составил три четверти (75,3%) от общего объема наземных грузовых перевозок Европейского Союза. На железнодорожный и внутренний водный транспорт приходилось 18,7% и 6,0% соответственно (в тонно-километрах). Доля автомобильного транспорта увеличивается с 2013 года, когда она составляла 73,9%.

Грузовые автомобильные перевозки преобладают во всех странах, кроме Латвии и Литвы.

В 2019 году грузовые автомобильные перевозки были основным видом грузовых перевозок почти во всех странах-членах ЕС. В 16 государствах-членах на его долю приходилось более 70% грузовых перевозок.

Сейчас, когда сообщение между странами постепенно набирает обороты после карантинных мер, возникает необходимость в грузовых перевозках по Европе. Компания юбиай-логистик справится с этой задачей лучше остальных.

Единственным исключением были Латвия и Литва, где преобладает железнодорожный транспорт (75,8% и 67,9% от общего объема внутренних грузовых перевозок соответственно). В Литве автомобильным транспортом было перевезено только 32,1% тонно-километров, а в Латвии — 24,2%.

В 2019 году странами-членами с наибольшей долей автомобильного транспорта были Ирландия (99,2%), Греция (97,9%) и Испания (95,0%). Странами с наибольшей долей водного транспорта были Нидерланды (43,2%), Румыния (27,1%) и Болгария (24,5%). Кипр и Мальта не имеют железных дорог или внутренних водных путей. Таким образом, в этих государствах-членах доля грузовых автомобильных перевозок составляет 100%.

Доля отдельных видов транспорта (в процентах тонно-километров) в общем объеме грузовых перевозок в 2021 году (желтый — автомобильный; синий — железнодорожный; оранжевый — водный):

Будущее и перспективы

Транспортные потребности создаются хозяйственной деятельностью компаний. Таким образом, транспорт является одной из основных движущих сил современного индустриального общества. Доля различных отраслей транспорта, а также положение регионов по отношению к транспорту являются функцией экономической активности. Во всех частях мира существует четкая и прямая связь между ростом ВВП и общими требованиями к предоставлению транспортных услуг.