Эффективная стратегия SEO-продвижения

Многие люди, начинающие продвигать свои сайты, слышали о SEO или даже имеют приблизительное представление. Однако базовых знаний недостаточно. Часто проекты терпят неудачу из-за того, что у владельца малого бизнеса нет стратегии SEO-продвижения. Бюджет выделяется только на 1–2 инструмента, которые используются хаотично и без всякой логики. Конечно, впечатляющих результатов за короткий промежуток времени они не получают, бюджет тратится впустую, а владелец бизнеса разочаровывается.

Чтобы добиться реального успеха, к SEO нужно подходить терпеливо и комплексно. У маркетологов должна быть продуманная стратегия и пошаговый план действий. Давайте узнаем, как составить эффективную стратегию SEO-продвижения за шесть быстрых шагов.

Продвижение без четких целей означает провал. Если SEO-специалист приступает к SEO-продвижению, необходимо определиться с ожидаемыми результатами. SEO-инструменты, методы продвижения и, конечно же, бюджет зависят от поставленных целей.

Давайте посмотрим, что можно считать целями с точки зрения поисковой оптимизации.

  • Рост продаж. Эта цель жизненно важна для коммерческих сайтов. Этим сайтам нужна конверсия и окупаемость инвестиций (ROI). Ключевые параметры для них — больше заказов, значительно больший средний чек и более высокая маржа.
  • Более высокий рейтинг в поисковой выдаче по ключевым запросам. Эта цель может быть актуальна как для коммерческих, так и для информационных сайтов.
  • Увеличивайте входящий трафик. Такие цели ставятся перед информационными и развлекательными сайтами, журналами и блогами. Кроме того, рост числа посетителей важен и для компаний, которые еще не понимают свою аудиторию, которая будет конвертироваться в покупателей.

Шесть шагов к успешному продвижению сайта

Как только SEO-специалист ставит цели продвижения, самое время разработать SEO-стратегию, которая действительно окупается. SEO-стратегия — это обширный набор действий для достижения основных SEO-целей компании (высокие позиции в поиске, органический трафик , привлечение целевой аудитории из поисковых запросов). Итак, приступаем к SEO продвижению сайта.

Когда необходима SEO-стратегия:
  • Сайт стремится активно влиять на свою нишу.
  • Чрезмерно конкурентные рынки, где каждый аспект продвижения должен быть выполнен идеально.
  • Когда сайт быстро растёт и всю работу на сайте невозможно поддерживать.
Когда вам не нужна SEO-стратегия:
  • Вы оптимизируете небольшой локальный сайт и конкурируете только с такими же небольшими компаниями. В этом случае будет достаточно общей стратегии.
  • Ограниченный бюджет и другие факторы, на которых сайт должен экономить.
  • Вы используете чёрные методы SEO и работаете только с большим количеством внешних ссылок.

Стратегия продвижения сайта необходима для выявления и оптимизации процессов SEO для достижения в конечном итоге необходимых результатов и целей.

Итак, что входит в стратегию SEO? Анализ ниши, исследование конкурентов, сбор семантического ядра, технический аудит сайта, контент-стратегия, подбор наиболее подходящих методов привлечения целевой аудитории (внешнее продвижение).

Рассмотрим эти шесть шагов, которые при правильном подходе могут принести исключительные результаты.

Шаг 1. Анализ ниши

Любая стратегия требует предварительного анализа ниши. В первую очередь, ещё до того, как начинать бизнес и думать о его продвижении, предпринимателям необходимо выяснить, что именно интересует целевую аудиторию. Например, запрос «купить новый автомобиль» в США набирает в Google 6600 человек. месяц.

Лучшее решение — выявить трудности и потребности этих людей и предложить им эффективные решения. Целевая аудитория важна для любого бизнеса. Если маркетолог продвигает продукт людям, которые в нём не заинтересованы, продажи и конверсии будут низкими. Самая ценная особенность веб-сайта — это маркетинговый инструмент. Чтобы это было выгодно, маркетологи должны знать, кому предлагать свои товары или услуги.

Шаг 2. Анализ конкурентов

Далее проанализируйте конкурентов на рынке. Как они привлекают клиентов? Какой у них трафик в месяц? Какие маркетинговые каналы они используют для привлечения пользователей? Эта информация поможет выбрать правильное направление стратегии развития сайта и тактического плана.

Однако, прежде чем сравнивать сайт с конкурентами, владельцу бизнеса сначала нужно определиться, кто именно является реальным конкурентом. Допустим, предприниматель начинает продавать одежду, конкурировать с крупными брендами смысла нет. Разумнее определить «весовую категорию» и проанализировать компании, сопоставимые с бизнесом.

Для слежки за другими компаниями маркетологи обычно используют разные сервисы. У него есть инструмент конкурентного исследования, который анализирует, по каким ключевым словам они ранжируются, сколько трафика они получают, стоимость платной рекламы в своей нише, домене и эффективности ключевых слов с течением времени благодаря историческим данным с февраля 2020 года. Кроме того, специалист по SEO могут видеть других конкурентов в своей специальности на основе показателей. Итак, есть много и много данных для анализа.

Шаг 3. Формирование семантического ядра

Продвижение всегда начинается с семантики. Однако маркетологам необходимо правильно собирать запросы. Основная цель SEO — показать потенциальным посетителям, что сайт содержит актуальную информацию и находится в верхней части результатов поиска, поэтому им не нужно нажимать что-либо ещё.

Собирая ключевые слова, помните, что они делятся на информационные и коммерческие запросы. Кроме того, частота выходит на первое место. Давайте посмотрим на типы частоты ключевых слов:

  • Высокочастотные запросы. Это запросы, которые являются трендовыми и высококонверсионными, что автоматически делает их более конкурентоспособными по сравнению с другими. Такие запросы в основном используются для внутренней SEO-оптимизации и конкуренции с другими гигантами рынка.
  • Среднечастотные запросы. Они позволяют постепенно наращивать целевую аудиторию. Такие запросы также используются для внутренней оптимизации, написания качественного контента и размещения внешних ссылок на авторитетных ресурсах (в данном случае такие ключевые слова используются как анкоры).
  • Низкочастотные запросы. Это ключевые слова, которые очень односторонние и не пользуются популярностью среди пользователей. Тем не менее, если это небольшой бизнес, который работает в определенной нише, они могут хорошо его обслужить и при определенных обстоятельствах вывести веб-сайт на вершину результатов поиска.

При формировании семантического ядра SEO-специалист собирает ключевые слова всех частот, затем разделяет и использует их для разных целей (на конкретных страницах, в статьях, для гостевых постов и т. д.).

Шаг 4. Технически готовый сайт

Для продвижения сайта предприниматели должны обеспечить техническую целостность сайта. Продвижение технически неподготовленной площадки не только не имеет смысла, но и может навредить бизнесу. Клиентам не следует давать негативный опыт, потому что они могут сразу покинуть сайт и никогда не вернуться, даже если все проблемы в конечном итоге будут устранены.

Основные технические требования к сайту:
  • Быстрая загрузка сайта;
  • Отсутствие вредоносных скриптов;
  • Корректно отображать контент во всех браузерах;
  • Отзывчивый дизайн;
  • Нет скрытого, невидимого контента.

У Google есть специальные алгоритмы PageRank и Core Web Vitals, которые оценивают сайты и определяют их рейтинг в поисковой выдаче.

Когда SEO-специалист открывает сайт для индексации, он должен быть технически готов и соответствовать требованиям поисковых систем. Далее специалисты только улучшают сайт и приводят его в соответствии с основными обновлениями Google.

Шаг 5. Контент

Контент неотделим от SEO. Вы не сможете получить высокий рейтинг с некачественным, несанкционированным или плагиатным контентом. Он охватывает всю информацию на сайте: статьи и описания товаров, фотографии и изображения, видео и т. д.

Качественный контент — ключевой аспект продвижения любого сайта. Качественным контентом можно считать видео с комментариями экспертов, картинки с пошаговыми инструкциями, статьи с подробными обзорами или практическими советами и т. д.

Для поисковых роботов важны как ключевые слова, так и поведенческие факторы. Боты отслеживают поведение пользователей на сайте. Если посетители проводят на сайте много времени (а качественный контент может в этом помочь SEO-специалистам), это означает, что сайт полезен для пользователей и может ранжироваться выше. Во многих нишах, если пользователи нажимают на сайт, но уходят через несколько секунд из-за плохого или нерелевантного контента, это указывает на то, что сайт не изобретателен. Но если они нашли то, что им было нужно, и не продолжили поиски, то всё в порядке. В любом случае, всё очень индивидуально, но в среднем показатель отказов более 70% считается катастрофическим.

Контент всегда должен создаваться с учётом семантического ядра. Используйте ключевые слова в тексте, заголовках и описаниях — это основные требования, необходимые для продвижения любого сайта.

Шаг 6. Внешнее продвижение

Внешнее продвижение — это укрепление позиций сайта за счёт ссылок с других, авторитетных ресурсов. Хороший профиль обратных ссылок является важным сигналом для поисковой системы о том, что ваш сайт обладает достаточным авторитетом и опытом, чтобы получить ссылку в качестве надёжного или основного источника информации. Как правило, ссылки оставляются в полезных статьях. Задача линкбилдера — найти ресурсы, которые примут статьи со ссылками на сайт как доверенный источник. Чем больше платформ найдёт линкбилдер, тем лучше. Статья должна соответствовать теме, в которой она размещена.

Важнейший момент во внешнем продвижении – регулярность. SEO-специалисты не покупают ссылки один раз и надеются, что они будут приносить трафик постоянно. Ссылочную массу нужно постоянно увеличивать.

Итак, краткое введение в построение эффективной стратегии продвижения. За каждым шагом стоит гораздо больше, который требует много времени, усилий и инвестиций. Малым предприятиям всегда нужен конкретный, чёткий и пошаговый план, чтобы войти в нишу и получить конкурентное преимущество. Им также стоит помнить, что SEO-продвижение — это длительный процесс, который может дать результат через 3–6 месяцев или год. Поэтому лучше заранее предусмотреть «вехи» — ожидаемые результаты за конкретный период. Наконец, необходимо следить за аналитикой и корректировать стратегию. Он включает в себя особенности выбранной ниши, целевой аудитории и поведения на сайте.